воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Цветной каньон.Египет

Обещала я рассказать про египетский Цветной каньон.Выполняю обещание.

Эту экскурсию предлагают всем,кто приезжает отдохнуть в Шарм-эль-Шейх.Ну мы и согласились...Предварительной информации-ноль...
Вначале мы долго ехали по пескам,барханам и бездорожью,взбираясь все выше в горы.Водитель,желая полихачить(или нас попугать?)специально выбирал такие крутые подъемы и спуски,что после одного из них ,когда машина стала почти вертикально,урча двигателем,я выругалась и сказала,что нажалуюсь.Он удивился,но поехал поровнее.Там пустыня с холмами.Можно ехать по дороге,а можно-по холмам
Доехали!Красота!
Начали спускаться
Мне кажется,что этот каньон является частью тех же гор,которые образуют скалы на подходе к Петре в Иордании.Во всяком случае,по цвету и красоте очень похожи.С одной очень существенной разницей.Ущелье к Петре-широкое,там целая дорога проложена.Идешь,головой крутишь по сторонам,любуешься,под ноги можно и не смотреть.
Здесь-совсем другое дело.Местами каньон сужается так,что на тропинку можно поставить только одну ногу
Все эти причудливые образования "выдуты"ветром в мягком песчанике.

Разноцветные наслоения  на обрывистых стенках образуют причудливые узоры.
Это место называют"Глаза каньона"
А здесь видите скачущую лошадь?Она направляется в сторону израильской границы!))))
Я,конечно,выпендрилась,надев белые брюки.Но других у меня не было,а в джинсах я лечу в самолете.Хорошо,что хоть не в платье,а были в нашей группе и такие)))Есть места,где огромные валуны полностью перекрывают тропу.Нужно на них влезть,а потом спрыгнуть.Бывает,что довольно высоко.Поэтому если вас не сопровождает мужчина,лучше сюда не ехать.Были с нами пара молоденьких девчонок-подружек.Они потоптались-потоптались,пропуская всех,а потом проводник-араб помог им спрыгнуть.Ну,надо ли говорить,что после этого они попросили одного из наших мужчин помогать им... 
А это место заставило меня вспомнить все нецензурные слова,которые я знала...Нет,я не против физических упражнений!Но хоть бы кто-нибудь предупредил что нас ожидает такой экстрим.Я бы тогда,наверное,даже удовольствие получила.Но на мне была обувь удобная,но не предназначенная для подобных прогулок и вообще все это было несколько неожиданно.В общем,это одни из последних фотографий каньона.После чего фотоаппарат был упакован в сумку,все украшения и часы сняты.А вот один турист из нашей группы разбил дорогущие часы и порвал ботинки.Были девушки на каблуках и в шлепках.Им было совсем несладко.
Итак.Видите маленькое отверстие под камнем?Перед ним-очень узкая и высокая расщелина,в которой нужно примериться каким боком проползти в дыру.Руками удержаться не за что.А под дырой-обрывчик почти на всю длину ноги.И не видно куда же эту ногу ставить.Вся надежда на того,кто стоит по ту сторону дыры,крепко берет тебя за щиколотку и ставит ногу на маааленький уступчик.А потом просто берет в охапку и вытаскивает)))))))
ну вот как-то так....делай раз
делай два..
делай три...
Если вы не обладаете стройным телосложением и выносливостью,то лучше и не пробовать.Во время всех этих прыжков я разбила в кровь палец на ноге,еле-еле доковыляла вся в песке..
Как и следовало ожидать,аптечки ни в машине ни в придорожной кафешке не оказалось.Спасли меня немецкие туристы,любезно предложившие свою.
Общие впечатления.Поехать можно.Но будьте готовы к скалолазанию,надевайте удобную прочную обувь и одежду,берите с собой воду.Дорога очень утомительная.Если сравнивать с Иорданией,Петрой,то там удобнее и красивее,мне больше понравилось.И там в конце ущелья-Петра!!!А здесь-просто выход из каньона и долгий-долгий подъем.
Но это мое мнение.Ваше может быть другим

11 комментариев:

  1. Ох, как будто сама там побывала! Да-с, предупреждать надо! Чем-то напомнил мне этот каньон другой каньон, в Долине смерти, Калифорния. Но по экстриму не ставнить. Тань, но трудности закаляют, да?

    ОтветитьУдалить
  2. Танюш,да,закаляют.И еще учат доверять мужчине,который рядом.У меня с этим проблемы)))
    MAGARO-art,это нужно увидеть!

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, спасибо за такую увлекательную экскурссию-фотографии впечатляющие)))поразили *рисунки*!Кстати, я заметила, что часто устроители таких поездок не говорят всей правды о трудностях-обычно все означается *пешая прогулка*, а мы потом как горные козы скачем.

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо! безумно интересно!!! заходи ко мне за наградкой..

    http://gingercatri.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Танюш, спасибо за экскурсию! Как здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, спасибо за экскурсию! Очень классно все это выглядит со стороны )) Оочень красиво! Так захотелось там оказаться... Надо только физкультурой позаниматься да альпинистское снаряжение прикупить ))

    ОтветитьУдалить
  7. Ксюша,да,египтяне любят все не договаривать.Хотя вот мы,если бы знали о том,что предстоит,все равно бы поехали.Просто были бы готовы,что это не прогулка,а такое вот приключение.И получили бы удовольствие.А есть ведь и пожилые люди и просто полные,для которых этот поход реально невыполним!
    Маришка,спасибо.Загляну))
    Оксан,ничего,твои малыши подрастут,сами туда отправитесь!))))
    @LaLi@ ,все не так страшно,нужно быть готовыми к приключениям.А вместо снаряжения лучше брать с собой надежного мужчину!)))

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, спасибо за рассказ, интересно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  9. Танюш, ну очень интересно и красиво! Даже все злоключения не испортили моего восторга :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Будет возможность-испытайте на себе!)))

    ОтветитьУдалить